среда, 26 марта 2014 г.

Спасительные иконы и мистика предсказаний

Спасительные иконы и мистика предсказаний


Спасительная икона ...
Я тогда служил  в армии, командование отправляло нас в командировку, куда — нам не говорили, но перед отъездом дали возможность родных навестить. И перед отъездом  мать  суёт мне икону, маленькую такую, на верёвочке, и крестик. Мне - коммунисту. Положив иконку на стол, я сказал — что ты выдумываешь, забери свои «суеверия»... Приехав в часть, узнаю что отправляют нас в Афганистан . И меня вдруг что-то  дёрнуло, написал матери, мол, пришли мне то, что хотела дать  перед отъездом. И за день до нашего вылета получаю конверт,  в конверте находилась иконка, завёрнутая в бумагу, на которой текст молитвы и надпись: «Читать надо каждый день по три раза». Я тогда ещё улыбнулся - как рецепт, ей-богу, - три раза перед едой!

Ну вот... Что значит Афган, рассказывать никому не надо, на этом многие обожглись, начиная с англичан; помните, у Киплинга: «Запад есть запад, восток есть восток, и им никогда не сойтись...»
Один раз высадили меня с отрядом в 8 человек , для минирования в горах объекта . А душманы вертолёт,  который доставил нас, как видно засекли. Ну и взяли нас в оборот. Ущелье узкое, вертолёту под обстрелом не пролететь, для БТРов дороги нет, троп местных мы не знали, да и карта в этих краях не помощник. Однако под обстрелом кое-как обходными отрогами продвигаемся к своим. Продовольствие закончилось, нашли павшего верблюда, уже с запашком , но делать нечего пришлось есть... По утрам росу со скал слизывали. И вот очередной ночью подошли к незнакомому ущелью. Ориентиры полностью потеряли , звёзды чужие — никак не определишься, куда идти — неясно. Тут кто-то из моих сказал: здесь мы все и поляжем!
И вот смотрю, впереди на фоне светло-серых скал чёрная тень человеческая, только высокая - раза в два выше обычного человека. Показываю на неё ребятам, а они не видят, говорят, это тебе от голода мерещится. А тень мне рукой машет, идите, мол, за мной. Я машинально иконку материнскую на груди нащупал и вдруг поверил, да и чего мы теряли. Повёл я ребят за этой тенью. Шли по какому-то каменному лабиринту, забирались в такие узкие места, что с вещмешком и автоматом не протиснуться. Ребята уже ворчать начали: Сусанин, заведёшь...
Вовсе силы нас покинули - ложись и помирай! Тут светать стало, горы красивые, золотистые, небо розовое с синим... И тень пропала! Что делать? Забрались на ближайшую вершинку осмотреться, а внизу, прямо под нами, — советский блок-пост! Ну, рванули мы из последних сил, а с поста орут: «Стоять, стрелять будем!» Уж больно оборвались мы за эти дни... Иконку эту я теперь пуще золота берегу, помирать буду - сыну её завещаю...
Старичок на дороге ...
Эта история  произошла с моим знакомым  Василием Степановичем. Дело было так. Вернулся он с фронта в наше село Кременки, посадили его на машину — председателя колхоза возить. Должность хорошая, машина маленькая, какие сейчас джипами называют... «Велес», то ли «Виллис»... Да, «Виллис», американская машина. И платят хорошо, и не тяжело, да и у председателя чего попросить всегда можно. Тем более партийный. Ну вот, год работает, другой. И всё хорошо.
Как то зимой вызвали председателя в ночь-полночь в район. Тогда так было — партийные да начальники работали и днём и ночью; вызовут и поедешь... Ну вот, поехали они, а на обратном пути председатель решил заскочить на хуторок к пасечнику, мёду, что ли, взять или прополису. Но не смогли - дорогу сильно замело. Ну и решили возвращаться прямиком, чтобы не кружить. Едут, едут, а тут метель всё сильнее и сильнее, настоящий буран разыгрался. И вот темень, дороги не видать, бензин заканчивается, председатель на Василия орёт, куда, мол, ты меня завёз! Хотя сам велел этой дорогой ехать. Испугались они очень. Василий уж на что партийный, а сам про себя бормочет: «Господи, только выведи, не дай в поле закоченеть волкам на съедение, иконы из чулана обратно в избу верну, свечку в церкви поставлю...»
И вот стоят они посреди бурана, что делать — не знают, промерзли до костей, бензин вот-вот закончится, и всё... Тут видят, выходит из бурана старичок. Старенький, сгорбленный, маленький такой. И откуда взялся?! А он подходит, улыбается и говорит:
— Что, заблудились? Ну, езжайте за мной потихоньку, я хоть в Кременки и не собирался, не люблю я их, но вас уж выведу... — И пошёл впереди.
Василий давай рулить за ним прямо по полю, снег глубокий, рытвины, но ничего — не забуксо вал ни разу. Уж вроде и бензин кончиться должен, а машина всё едет. Выбирались они, выбирались, и вдруг председатель кричит:
— Смотри, наша церковь!
И правда, из бурана село показалось, да и буран вроде поутих. Василий «Виллис» остановил, чтоб старичка-то поблагодарить, а его и нет. Туда, сюда - нету... А председатель ещё говорит:
— Странный какой-то старик, незнакомый, не из наших, подозрительный. Надо бы на всякий случай в компетентные органы сообщить...
Василий Степанович председателя завез домой - и в церковь. Заходит, а как и что - не знает, неверующий ведь; ну, к батюшке подошёл, всё рассказал, хочу, говорит, самую дорогую свечку поставить. Куда только, не знаю. Батюшка свечку ему дал и повёл к большой старой иконе. Василий на икону посмотрел, побледнел, да как закричит:
— Это же он!
— Да кто он-то? — даже испугался батюшка.
— Да старик, который нас из бурана вывел! Точно он! Как живой!
Тут батюшка на колени перед иконой — бух! И давай молиться. И Василий на колени, только молитв он не знал и просто крестился...

Комментариев нет:

Отправить комментарий