среда, 28 мая 2014 г.

Неприкаянная душа, как вестник смерти и ангел-хранитель

Неприкаянная душа, как вестник смерти и ангел-хранитель...

Когда умирает человек, что происходит с его сознанием, реалистичны ли картины, которые возникают у него мозгу? Можно было бы написать «перед его мысленным взором», но свидетельства говорят о другом.
Рассказ «Афганца»...
Представился он  Игорь.
- Наше подразделение в 83-м году осенью размещалось в горах, невдалеке от селения, в котором стояли душманы. Вечером, по периметру выставили посты , собираемся укладываться на отдых. Завтра предстоит операция по очистке квадрата от противника. Хотя об этом нам  не говорили, но мы всегда чувствовали, когда что-то должно начаться. Захотели мы с другом покурить перед сном . Выбрали щель между камнями, уселись. Курим, разговариваем тихо. Вдруг - шаги!


- Стой, кто идет!
- Свои, ребята, капитан Николаев!
Подходит. Точно - наш капитан.
- Как дела, что не спите?
- Да вот, решили перекурить перед завтрашним...
- А откуда вы знаете?
- Ну не первый месяц воюем, товарищ капитан!..
- Молодцы, службу знаете! Ну а раз так, слушайте меня внимательно! Завтра, когда на высоту полезете, справа не ходите. Это только кажется, что там сподручнее. Идите слева - колени и локти о камни собьете, но зато живыми будете. Поняли?
- Так точно!
- Тогда удачи вам, вояки! И давайте отдыхать, завтра мало не покажется!
И пошел. Мы еще немножко посидели, обсудили, поругались на капитана: слева крутизна невероятная, запросто сорваться можно. Ну а уж если сорвешься - то костей не соберешь! Вот ведь блажь пришла ему! Пошли спать. Тут дружок мой, Пашка, и говорит:
- Игореха, а мы с кем сейчас разговаривали?
- Как с кем? Обкурился ты, что ли? С Николаевым,  нашим капитаном.
- Так его же три дня назад убили!
Я как это понял - весь покрылся холодным потом. А ведь точно! Убило прямым попаданием, и кусков не осталось, хоронить нечего!
- Как же это?
- Не знаю, братишка, что и думать, - х... какая-то получается!
Сон, понятное дело, как рукой сняло. Дождались подъема, рассказываем ребятам. Они нас - на смех: «Допились до глюков!» Пашка только рукой махнул, отозвал меня в сторонку и говорит:
- Ты как хочешь, Игореха, а я на высотку слева пойду, как капитан приказывал. Чую я, неспроста все это!
- Ну и я с тобой, не первый раз спины друг другу прикрывать!

И хочешь верь, хочешь не верь - только двое нас из всего взвода и осталось. Справа-то, где поудобнее было, «духи» засаду устроили, дождались, когда все наши в лощинку влезли, и расстреляли в упор из пулеметов! Светлая им память, жалко, что нас не послушались, не поверили...
В этом случае приведение выступает сразу в двух ролях: как вестник смерти и с другой стороны как ангел-хранитель.
Такая многофункциональность, судя по некоторым свидетельствам, обычна для обитателей «Зазеркалья» и встречается весьма часто.
Но нас интересует конкретный вопрос: каким образом нематериальную сущность могут видеть не только те, на кого направлено их непосредственное действие, но и посторонние люди? Они-то тут при чем?...

Комментариев нет:

Отправить комментарий