пятница, 9 мая 2014 г.

Тайна сокровищ Наполеона до сих пор не раскрыта

Тайна сокровищ Наполеона до сих пор не раскрыта


После Бородинского сражения в 1812 году армия Наполеона вошли в Москву, и император осознал, что оказался в ловушке. В его войске дисциплина падала на глазах. Наполеон приказал уходить из Москвы.
Обоз с сокровищами  ...
Это было печальное и странное зрелище отступающая наполеоновская армия. По дороге к Калуге растянулись в 3-4 ряда сотни повозок, которые были нагружены снаряжением и награбленным добром. Толпы солдат плелись за повозками . Груз 25 повозок представлял собой особую ценность. То была «московская добыча»: позолоченная церковная утварь, золото и серебро в слитках, изделия, украшенные драгоценными камнями, старинное оружие.


С русской армией отступающие французы встретились у города Малоярославца. После жестокого боя французы были вынуждены отступать и идти на запад по Смоленской дороге. Отступление было похожим на бегство. Атаман Платов докладывал Кутузову: «Неприятель бежит так, как никогда никакая армия ретироваться не могла. Разведчик доносил в конце октября, что в районе Вязьмы ожидается большой французский обоз в 200 повозок. Говорят бежавшие оттуда наши подводчики , что сии повозки с золотом и серебром. Поход их так скор, что и днем, и ночью с фонарями едут и идут к Смоленску».
В те года осень выдалась очень холодной, с ранними морозами. Французские солдаты и офицеры кутались во что придется. Продвигаться им с каждым днем было все труднее. В особенности был помехой громоздкий и тяжелый обоз. Трофеи, которые не представляли большой ценности, выгружались и сжигались. На освободившиеся повозит клали больных и раненых . 1 ноября император Наполеон был в Вязьме, на другой день — в селе Семлево, и здесь французы увидели снег.
Свидетельство Вальтера Скотта ...
Тащить за собой сокровища  когда смерть нависла над войском, было безрассудно. Наполеон приказал спрятать награбленные сокровища. Приказ солдаты выполнили без промедления. Тому несколько свидетельств. Одно из них - книга английского писателя Вальтера Скотта «Жизнь Наполеона Бонапарта, императора французов». Но есть и другие. Например, участник наполеоновского похода граф Сегюр писал: «Нам пришлось бросить в Семлевское озеро вывезенную из Москвы добычу: пушки, старинное оружие, украшение Кремля и Крест Ивана Великого. Трофеи стали нас тяготить».
Первым обратил внимание на строки о «московской добыче» в книге В. Скотта участник войны с Наполеоном, смоленский губернатор Николай Иванович Хмельницкий. Случилось это в 1835 году. Перед собой он поставил цель во что бы то ни стало найти клад и в один прекрасный день поехал в Вяземский уезд к Семлевскому озеру, которое лежало в 2 км от села Семлево. Озеро и село соединялись дорогой, по которой обоз французов мог свободно пройти к самой воде.
Обозрев местность и порасспросив жителей села, губернатор утвердился в мысли, что клад находится именно здесь. На это косвенно также указывало то обстоятельство, что местный помещик Бирюков нашел на своих полях сорок лафетов от французских пушек. Возвратившись из Семлево, Хмельницкий по секрету сообщил о сокровищах управляющему строительством шоссе Смоленск — Москва инженеру Шванебаху. Он просил инженера осмотреть озеро и выяснить, «не окажется ли невдалеке от берега признаков брошенных в сие озеро металлических тяжестей».
Узник Петропавловской крепости ...
Такая просьба губернатора взволновала Шванебаха. Не мешкая, он принялся за работу и в скором времени уже мог сообщить Хмельницкому о результатах своих исследований на Семлевском озере. В отчете говорилось, что в 25 саженях от берега обнаружена «груда неправильной фигуры» каких-то предметов. В озеро опустили на веревке груз. Ударяя грузом о груду, инженер вроде бы услышал звук, который был похож на удары о металл.
Далее в воду опустили двухпудовую гирю с привязанным к ней грубым напильником, рашпилем. Когда гирю подняли, то на рашпиле, как утверждал Шванебах, остались медные опилки...

Комментариев нет:

Отправить комментарий