воскресенье, 27 апреля 2014 г.

Спиритизм, увлекательное но очень опасное занятие или мистика в жизни

 Спиритизм, увлекательное но очень опасное занятие или мистика в жизни
Такое явление, которое уходит корнями в ветхозаветное время, много раз меняло свое название: «вызывание духов», «медиумизм»… И лишь к концу XIX века здесь были поставлены все точки над «i»: возникшее тогда слово «спиритизм» быстро вошло в моду .
С оглядкой на пращуров ...
Можно в Библии найти одно из первых упоминаний некромантии . Там говорится, что  царь Израиля Саул, испугавшись нашествия филистимлян, вызвал при помощи эндорской колдуньи дух пророка Самуила, чтобы попросить у него совета. Явившись, разгневанный Самуил, жестоко укорил царя иудеев за этот «богопротивный» ритуал и предсказал Саулу поражение и скорую смерть.

У традиции вызывания духов имеются давние языческие корни. В частности, у шумеров, персов, кельтов и северных народов на протяжении более чем полторы тысячи лет было заведено обращаться к духам умерших предков — пращуров. Особенными заклинаниями шаман или друид оживлял образ умершего соплеменника, а затем внимательно вслушивался в те звуки (едва различимый свист или шепот), которые издавал вызванный пращур.

Древние славяне и представители африканских племен в большей степени имели дело с духами природы: воды, огня, леса. До принятия христианства в землях славян особо почитались волхвы, умевшие вызывать таких могущественных богов, как Перун, Велес, Чернобог, Стрибог или Семаргл. Общение с этими грозными представителями потустороннего мира было весьма опасным и для неумелого волхва даже могло закончиться смертью. Зато в случае успешного контакта боги требовали обильную жертву. Такой жертвой, как правило, становились «чистые» животные (травоядные). Но особенно действенными считались человеческие жертвоприношения, совершавшиеся при большом стечении соплеменников на языческих капищах и превращавшиеся порой в безудержную оргию.
Под страхом смерти ...
Во многом как раз такая сторона некромантии со временем стала причиной массовых гонений на заклинателей духов. Христианство которое пришло на смену язычеству  развязало в Европе настоящую войну против спиритов, объявив занятие некромантией самым страшным и отвратительным проявлением черной магии. Пик борьбы христиан с некромантами пришел на XVII век, после принятия печально известного «Акта о ведьмовстве»  в 1604 году в Англии . По этому документу, практически до конца века там каждый год сжигалось на кострах до сотни некромантов. Под подозрение зачастую попадали и невиновные люди. Так, хроники 1657 года английского городка Дерби повествуют о некоей Элизабет Баркер, которая в течение недели хранила в своем доме тело умершего мужа. По доносу соседей она была предана церковному суду, после пыток призналась в том, что занималась вызыванием духа своего покойного супруга, и была казнена. И лишь по прошествии некоторого времени нашлись свидетели, сообщившие, что у несчастной вдовы не было средств для достойных похорон своего мужа и она ждала обещанной помощи от одного из дальних родственников.
Пик занятий некромантией в России выпал на мрачные времена царствования Иоанна IV. Государь беспощадно карал колдунов, чернокнижников и заклинателей духов, однако… сам был не прочь заняться спиритизмом. По дошедшим до наших дней сведениям, интерес к некромантии у русского царя пробудил английский авантюрист, лекарь и астролог Элизиус Бомелиус, вместе с которым Иван Грозный не раз вызывал духов своих предков — князей рода Рюриковичей. Во время одного из таких сеансов явившийся дух покойного князя Святополка Окаянного будто бы и посоветовал царю создать опричнину...

Комментариев нет:

Отправить комментарий