воскресенье, 20 апреля 2014 г.

Ощущения человека перед смертью могут быть приятными или непознанное рядом...


Ощущения перед смертью могут быть приятными или непознанное рядом


В начале 20 века известный немецкий учёный-врач М. Берндт пытался выяснить, какие ощущения бывают перед смертью . Опросив большое количество людей, которые находились близко к своему смертному часу, он  на основе полученного материала написал  весьма занимательную книгу. Как оказалось, ощущения человека перед смертью могут быть даже приятными.
Чудом избежал смерти Арнольд Зигрид  после падения с вершины Корпфштона в Альпах, с высоты 1000 футов, на купу деревьев, ветвями которых смягчилось падение. Он сильно разбился, но все же остался жив. Вот что он рассказывал: «Мне казалось, что падал я довольно долго. За время падения я успел осознать окружающее и о многом передумать. Я понимал, что разобьюсь, но не чувства страха не было, словно пребывал во сне. Более того, меня охватило чувство странного наслаждения.

С меня как бы слетели земные узы – и для меня открылся смысл жизни. Отдельному человеку как и всему человечеству надо отказаться от ненависти, мстительности, насилия. Не существует такой цели, которая бы оправдывала их. Стоит каждому человеку начать жить с добром в сердце, как на земле наступит мир и благоденствие. В душе у меня были радость и спокойствие».
Берндт привел показания человека, который был найден без всяких признаков жизни в снегах Большого Сан-Бернарда и который был возвращен усилиями врачей с того света : «С того момента, как я прекратил всякую борьбу за выживание, меня охватило сладостное чувство полной гармонии. Я стал мёртв для внешних ощущений, но сознание моё было полно внутренними, неземными прекрасными ощущениями».
Приблизительно в таких же словах описывал свои ощущения один шотландец, который провалился под лёд: «Лишь только я перестал бороться за свою жизнь, у меня прекратились все неприятные ощущения: я уже не ощущал ни холода, ни удушья. В ушах слышалась чудесная музыка – нежная, тихая и мелодичная, а в душе были покой и счастье».
Последние известия - 1908 год.
Ощущения перед смертью могут быть приятными или непознанное рядом - Непознанный мир

Комментариев нет:

Отправить комментарий